Если верить Шекспиру, весь мир – театр. И наша жизнь – большой спектакль. И вот с концом года заканчивается очередной акт этого спектакля, и начинается следующий. Или наступает финал. Но в Некоммерческом объединении под названием «Театр ЯРГ» (в память о бывшей Ярвеской русской гимназии Кохтла-Ярве, при которой он был создан), с окончанием года завершился только лишь очередной театральный сезон. О том, как прошел минувший год, «Панораме» рассказала режиссер театра, она же организатор внеклассной работы Славянской основной школы Кохтла-Ярве Татьяна Кундозерова.

— Каким был год для театра ЯРГ?

— Очень успешным. Даже — победным. К концу учебного года мы сдали три спектакля. «Сипсик-60»,  с которым мы заняли 2 место на фестивале; «И вот я снова бог», с которым заняли 1 место на уездном фестивале. Гран-при получила на «Золотой рыбке»  исполнительница роли девочки Настя Михальчук. А на эстонском республиканском фестивале исполнитель роли мальчика Мартин Спичиков получил мужской Гран-при.

— Что значит – эстонский фестиваль и русский фестиваль школьных театров?

— В Нарве играют на русском языке. На республиканском фестивале в Раквере играют в основном на эстонском языке. Мы там показали два спектакля на русском. Но в будущем мы уже туда не сможем поехать, так как наши спектакли идут на родном языке наших актеров. Старшая группа театра играла спектакль «Все, кого касается». Заняли с этой постановкой 1 место на уездном фестивале в Йыхви. Несмотря на то, что играли на русском, стали лауреатами в Раквере. На республиканский фестиваль вообще попасть очень трудно: за восемнадцать лет нам удалось участвовать в нем только пять раз.

— Татьяна, сколько у вас юных актеров?

— Тридцать четыре. От семи до девятнадцати лет.

— Это «общественные» дети. А сколько «личных»?

— Дочери недавно исполнилось 40, а сыну – 35.

— Они не пошли в актеры?

— Бог миловал, не пошли. Хотя, театр ЯРГ я создавала ради сына, чтобы он оторвался от компьютера, гаджетов и общался с живыми людьми. Но сейчас тоже общается.

— А из ваших первых детей-актеров кто-нибудь пошел на профессиональную сцену?

— Саша Кузин (сценический псевдоним Александр Домовой), играет в Русском театре Эстонии.

— 2022-й свое отыграл. Открыл занавес год новый. И что покажет на этой сцене НКО «Театр ЯРГ»?

— Недавно мы сдали театральное ревю «Сказки у ёлки» — по сказкам Сергея Козлова. Кто это такой? Это автор знаменитого «Ёжика в тумане». Еще есть спектакль, который называется «Шины – еще не колеса». Пьеса написана по сочинениям подростков. Предполагаю, что этот спектакль может не сильно понравиться некоторым взрослым. Но подростки увидят в нем себя. Этот спектакль – своеобразный сеанс сценической психотерапии.

— Однако! В наше время, когда дети не умеют правильно говорить, формулировать мысли, общаться друг с другом без помощи смартфона, какое значение, по-вашему, имеет такая театральная терапия: и для актеров, и для зрителей?

— Большое. Особенно, если припомнить известный тезис поэта, что «Театр – не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло», — сказала Татьяна Кундозерова. Добавив, что трижды полезен театр, который даже детей заставляет философствовать, размышлять над смыслом жизни.

Евгений Капов

Фото автора

Reklaam