Ида-Вирумаа продолжает привлекать туристов своими уникальными природными достопримечательностями, среди которых пляжи Балтийского моря. Количество рейсов на популярные направления в Ида-Вирумаа в сезон отпусков позволяет любителям пляжного отдыха с легкостью достигать северо-восточных берегов. Каким же общественным транспортом можно добраться до наших пляжей, рассказал Хейки Лутс, руководитель Центра общественного транспорта Ида-Вирумаа.

Наиболее востребованными местами отдыха в Ида-Вирумаа являются пляжи Балтийского моря в Нарва-Йыэсуу, Тойла и Силламяэ, а также побережье Чудского озера. Хейки Лутс подчеркивает важность разнообразия маршрутов, позволяющих жителям и гостям региона посещать популярные пляжи в удобное для них время.

— В прошлом году на маршруте Нарва — Нарва-Йыэсуу было 12 дополнительных рейсов, но из-за низкой заполняемости их количество сократили до шести. В следующем году мы планируем начать сезон в начале июня. Одной из больших проблем было то, что в воскресенье вечером автобусы из Каукси и Раннапунгерья были переполнены. Мы нашли возможность ввести дополнительный рейс по маршруту Йыхви — Каукси — Раннапунгерья — Авенурме. Этот рейс работает по воскресеньям, предоставляя людям возможность удобно передвигаться в выходные и праздничные дни, — сообщил руководитель Центра общественного транспорта Ида-Вирумаа.

С прошлого года были введены новые маршруты, позволяющие жителям Кивиыли посещать озеро Ульясте. В этом году маршруты продолжат действовать. Помимо этого с 15 июля открыт доступ к дикому пляжу Аа, который стал доступен для пассажиров из Йыхви и Кохтла-Ярве. Несмотря на отсутствие инфраструктуры, пляж пользуется популярностью. Автобус по маршруту Йыхви — Кивиыли теперь может заезжать на остановку пляжа Аа по требованию пассажиров. Обратный рейс также доступен при предварительном уведомлении диспетчера.

— В хороший пляжный день там температура уже 24-25 градусов или выше. Я сам решил посмотреть это место перед тем, как открывать автобусные линии, и насчитал не менее 30 легковых машин, плюс еще мотороллеры и мотоциклы, припаркованные в кустах. Пляж красивый, хоть и дикий, и было бы несправедливо не дать людям возможность там отдыхать. Этот экспериментальный маршрут стал возможен благодаря средствам, сэкономленным на других линиях. В первые дни было немного пассажиров, но их количество постепенно увеличивается. Однако, если отдыхающие переполнят автобус, возможно, нам придётся пересмотреть маршруты, — поделился своими наблюдениями Хейки Лутс.

Автобус отправляется ежедневно с автовокзала Йыхви в 11:50, делая остановку у пляжа Аа при наличии пассажиров, желающих туда поехать. Обратный рейс также организован по требованию: пассажиры, желающие вернуться с пляжа, должны до 13:00 позвонить диспетчеру, чей номер указан на остановке. Обратные рейсы выполняются из Кивиыли в 15:30, по разным линиям в зависимости от дня недели: номер 92 в рабочие и номер 90 в выходные и праздничные дни.

— Тойла у нас обслуживается в том же режиме. Мы не вводили дополнительных рейсов. Однако, в этом году мы внесли одно важное изменение: если наши пассажиры заметили, мы увеличили количество больших автобусов на этом маршруте. Теперь у нас четыре автобуса вместимостью 100 мест. Мы попросили перевозчика GO Bus использовать эти вместительные автобусы для маршрутов в 11:15 через Каукси и Ремнику, а также для рейсов в Тойла, которые отправляются в 11:00, — рассказал Хейки Лутс.

С 1 июля введены пятидневные билеты, которые оказались популярными среди отдыхающих. Однако господин Лутс отметил, что оформление проезда стало занимать больше времени из-за необходимости обработки наличных денег и банковских карт.

В будущем планируется создание единой системы проезда по региону на всех видах транспорта. Ожидается, что к 2026 году количество поездов увеличится в полтора раза, и цель состоит в том, чтобы один билетный пакет позволял пользоваться всеми видами транспорта в регионе.

— На собрании с местными властями мы решили разработать варианты новых билетов, которые объединят разные группы льгот, существующие в различных уездах. Это непростая задача, так как льготы отличаются в каждом уезде: в Кохтла-Ярве одни, в Нарве другие. Сейчас мы внимательно наблюдаем за опытом Таллинна и Харьюмаа, которые хотят ввести у себя такую услугу. Наша цель — создать единый билет, который позволит передвигаться по всему региону. Это наша мечта, и я уверен, что мы сможем её реализовать, — добавил Хейки Лутс.