Почему только частично, «Панораме» объяснила главный специалист по образованию Кохтла-Ярвеского горуправления Ирина Токман.

— С 1 февраля разрешено контактное обучение в Школах по интересам, но на определенных условиях и с сохранением ряда ограничений. Нельзя посещать занятия теми видами искусства, при которых существует высокая опасность заражения вирусом. Например, занятия в хоре, вокальных классах, игре на духовых инструментах. Словом, где существует опасность передачи инфекции воздушно-капельным путем. Этими видами искусства можно заниматься только на дистанционном обучении. Можно заниматься индивидуально, например, игрой на гитаре или фортепиано. То есть, в четырех квадратных метрах находится ученик, и в четырех квадратных метрах – учитель. Изобразительным искусством можно заниматься в группах, но у них также должны быть все необходимые дезинфицирующие средства, и они обязательно должны соблюдать правило «2+2». При этом заполняемость учебного помещения должна составлять 50 процентов, — сказала Ирина Токман.

Что ж поделать, раз такие требования, но факт того, что хотя бы так разрешили заниматься не виртуально, а реально, внушает оптимизм детям и их педагогам.

В Кохтла-Ярвеской Школе искусств 3 февраля во второй половине дня на художественном и музыкальном отделениях шли занятия. Перед входом дети на время занятий прощались с родителями, которым в здание вход пока запрещен, надевали маски, обрабатывали руки и входили в классы. Заведующий художественным отделением Аарне Ханни и учитель Виктория Кривоглазова рассказали «Панораме», что хотя и прошло три дня с начала контактных занятий, дети до сих пор не могут нарадоваться тому, что наконец-то увидели глаза своих педагогов, что всё происходит наяву, а не в «компьютерном сне».

— Можно ли сказать, что занятия на «удаленке» — это впустую растраченное время для детей и их учителей?

— Я бы так не сказал, — говорит Аарне Ханни. Дети получали уроки в онлайн-режиме, занимались с педагогом индивидуально, хотя и на расстоянии. Конечно, это не совсем то, что при личном контакте, но мы приспособились к такой форме обучения, продиктованной обстоятельствами.

Преподаватель Виктория Кривоглазова, чтобы убедить журналиста в том, что уроки на «удаленке» не проходят впустую, а приносят свои плоды, пригласила его к стенду, на котором размещены дипломы лауреатов Международных конкурсов детского рисунка. В этих виртуальных конкурсах победителями стали ученики художественного отделения Кохтла-Ярвеской Школы искусств.

— Конкурсы проводились в России, Тунисе, Алжире, Египте. Представительства Россотрудничества, организации российских соотечественников этих стран провели конкурсы, посвященные 75-летию Победы, 250-летию со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна. Один из дипломов, полученный на конкурсе, организованном в Каире представительством Россотрудничества в Египте и Координационным советом российских соотечественников в Египте, завоевала Лиза Жаркова – младшая дочка преподавателя художественного отделения Кохтла-Ярвеской Школы искусств Ольги Жарковой.

Старшая дочь Ольги, Арина, уже закончила обучение, а вот младшая… Ученицу художественного отделения Лизу Жаркову объектив камеры застал в кабинете… эстрадной музыки. Преподаватель Валерий Антонов проводил с ней индивидуальный урок игры на бас-гитаре.

После занятия учитель выделил минуту для разговора с журналистом.

— Валерий, и как это понимать? Гитара и палитра – вещи совместимые? Одно другому не мешает?

— Мама Елизаветы говорит, что наоборот, помогает. Вы наверняка знаете афоризм: талантливый человек талантлив во всем. Лиза прошла курс игры на классической гитаре, теперь учится игре на бас-гитаре.

— Валерий, 1 февраля после перерыва в контактном обучении дети пришли в Школу искусств. Как они себя чувствовали, какое у них было настроение?

— Некоторые соскучились. А некоторые – потеряли форму. Кое-что подзабыли, ведь рядом не было педагога, к чему они привыкли. А ведь особенно с маленькими необходимо, чтобы педагог был рядышком, ставил руку. Вот некоторые навыки придется восстанавливать, сейчас этим и будем заниматься. Мы работаем в масках, держим дистанцию, обрабатываем руки. Необходимость этих мер дети понимают, но говорят, что так заниматься – в сто раз лучше, чем на «удаленке». Когда буду вести урок ансамблевой музыки, буду вызывать по четыре участника, рассаживать два по два на положенном расстоянии, и будем играть. Детям надо обязательно играть вместе, надо понимать друг друга.

Евгений Капов
Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam