В условиях чрезвычайного положения, в которых Эстонией живет уже полтора месяца, предприятия сланцевой отрасли стараются не прекращать работу. Хотя не всем это удается, так как приоритетом является жизнь и здоровье людей. Так на шахте «Эстония», принадлежащей государственному концерну «Eesti Energia», у одного из работников был обнаружен коронавирус, и руководство сочло необходимым прекратить работу предприятия до конца апреля. А вот шахта «Ojamaa» концерна «VKG» работает в обычном режиме. Хотя некоторые нюансы, связанные с пандемией COVID-19, все-таки есть. О них «Панораме» рассказал один из работников шахты, руководитель горноспасательной службы Владимир Кочкин.
— Владимир, прежде всего, как вы себя чувствуете в условия ограничений, вызванных создавшейся ситуацией?
— Я, как и большинство работников шахты, воспринял требования совершенно спокойно, мы стараемся меньше ходить куда-то, избегать излишних контактов. Поэтому никаких неожиданностей на нашей шахте и нет.
— На головном предприятии концерна введено строгое наблюдение за состоянием здоровья персонала. А на шахте?
— У нас на шахте работают свыше пятисот человек. Каждый, прибывая на предприятие, также проходит контроль. Работникам на проходной измеряют температуру, проводят дезинфекцию. Всем выданы защитные маски для лица. Люди общаются друг с другом в этих масках, а в шахте работают без них. Там у шахтеров есть специальные средства защиты, положенные для шахты. Частично наши работники находятся на «удаленке»: связь с ними осуществляется по телефону или Интернету.
— А как те, кто работает на шахте, добираются до предприятия?
— На рабочих автобусах, стараясь соблюдать социальную дистанцию, некоторые приезжают на личном транспорте.
— Добыча сланца в условиях чрезвычайного положения не снизилась?
— Нет. Добываем столько же сырья, как и прежде.
Евгений Капов
Фото автора
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ