«Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась»…
(Владимир Высоцкий).

Если верить работнику AS «Elisa», нарушение прав потребителя инициировал сам Департамент защиты прав потребителя. Или – Общество защиты прав потребителя. А началось с того, что автор захотел получить ответ на вопрос: почему в нарушение договора между клиентом и фирмой, предоставляющей услугу, количество телевизионных каналов уменьшилось, а сумма в пришедшем счете, уже несколько месяцев остается прежней? Ведь по закону клиент, оплативший услугу своевременно и в полном объеме, должен получать услугу качественно и в объеме, обусловленном в договоре? Однако количество программ, поставляемых фирмой, уменьшалось, а сумма в счете оставалась неизменной. Говорят, даже увеличилась на 1 €.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, решил позвонить в отдел обслуживания клиентов. Для начала пообщался с автоответчиком, который сообщил, что «по решению Департамента технического надзора и защиты прав потребителя вещание российских пропагандистских каналов приостановлено на всей территории Эстонской Республики». Сказали также, какую клавишу надо нажать, чтобы получить ответ на интересующий вопрос. Нажал. В течение пяти минут слушал монотонную музычку, что вполне понятно – не я же один такой любопытный. Правда, стало интересно: что это за «совмещенный» такой Департамент? Или это два отдельных ведомства – один занимается правами потребителей, другой – техническим надзором? Тогда уже по решению не Департамента, а Департаментов? Затем трубку снял живой человек. Попросили идентифицировать себя. А затем мы поговорили. Объяснил суть вопроса: мол, количество программ уменьшилось, а счет сегодня, 4 апреля, пришел на прежнюю сумму. Почему?

Вежливый сотрудник назвал своё имя, объяснил ситуацию.

— У вас 112 каналов в пакете. Из них 11 запретили. 7 мы заменили. Четыре еще заменят.

— Когда заменят, тогда и будем говорить. Сейчас о другом. Заменили каналы, на которые у меня с вами договор. А сумма осталась та же самая.

— Если ваши каналы заменили, это не значит, что ликвидирован канал в вашем пакете. Это новые каналы из других пакетов.

— На ваше усмотрение. Но я не согласен с этими каналами.

— Можете отказываться. Это ваше право.

— Мое право – вообще от ваших услуг отказаться. И думаю, что я буду не один. В данный момент меня интересует, почему сейчас не хватает где-то четыре канала, а сумма осталась та же. Как это называется?

— К сожалению, ничем вам помочь не могу.

— Я не прошу вас помочь. Я прошу вас объяснить: почему каналов стало меньше, а сумма осталась та же?

— Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителя. Это по их инициативе каналов стало меньше.

— Вас понял. Спасибо.

Я представляю, как людей, находящихся на том конце провода, достали своими претензиями русскоязычные жители Эстонии. Вероятно, есть клиенты, которые отказываются от их услуг. И нетрудно представить, сколько терпения должны проявлять сотрудники фирмы, чтобы сгоряча не послать любопытного куда подальше. Но в результате содержательной беседы с работником «Elisa» AS возникло еще больше вопросов. И главный – какой «Департамент прав потребителя и технадзора» инициировал отключение российских каналов с целью «политико-нравственной гигиены» мозга эстоноземельцев? Это было решением эстонского государства! А почему оплачивать это решение, чтобы поддержать штаны «Elisa» AS, должны клиенты? И самое главное: если в результате того, что какое-то «Общество защиты прав потребителей» инициировало нарушение прав потребителей, то сильно интересуюсь узнать: в какой стране мы живем? В стране, где главенствует Закон, или в «Палате №6»?

Евгений Капов
Коллаж автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam