«Победителей не судят»! Многим известно это крылатое выражение. Так как в прессе и социальных сетях комментарии были только со стороны «оставшихся» членами центристской партии лиц, которые при поддержке высокопоставленных друзей решили вопрос исключения меня и Эдуарда Эаста из рядов партии центристов «быстро и триумфально», я посчитал необходимым изложить своё мнение о происходившем. Необходимо рассказать о событиях, произошедших за за последнюю пару недель в Центристской фракции Йыхви.
Подать заявление в Йыхвиское волостное собрание о недоверии старейшине Максу Кауру мы решили только после определенных, не совсем понятных и нелогичных действий со стороны волостного управления.
Во-первых, выплата крупной суммы денег фирме депутата Йыхвиского волостного собрания Романа Графа, который при осуществлении строительных работ не сумел уложиться в смету и за¬вершить строительство променада и Музыкальной площади.
Во-вторых, не совсем понятно трудоустройство центристки Екатерины Васильевой в Йыхвискую спортивную школу. Заключен с ней поистине «уникальный» договор, согласно которому она даже не обязана присутствовать на рабочем месте, но при этом ее заработанная плата достаточно высокая.
В-третьих, непонятны затраты в сумме почти 20 000 евро на юридическую оценку строительства торгового центра «Pargi keskus».
В-четвертых, очень подозрительна и абсолютно нелогична попытка на время строительства нового здания Йыхвиской основной школы осуществлять учебный процесс не в стенах корпуса профессионального училища, а распределить детей по разным зданиям: детские садики, бывшее здание Дома культуры и суда. На сегодняшний день, появилась ещё одна попытка – арендовать здание бывшей конторы «Eesti Energia» по улице Яама. Именно решение проблем, связанных с детьми, и стало причиной написания заявления о выражении недоверия.
Экспертиза помещений корпуса училища, в которой говорилось об опасном для жизни человека плесневом грибке, оказалась «липовой»! Руководители волости заказали экспертизу фирме, у которой лицензии для выполнения подобного рода экспертизы не было. Данные были предоставлены неверные и не соответствующие действительности. В некоторых средствах массовой информации прозвучало, что дезинфицирование помещений училища обойдется в 200000 евро, а на самом деле — 5000 евро плюс НСО. Макс Каур ссылается на то, что этими вопросами занимались его заместители, но он же является старейшиной волости и несёт ответственность за происходящее в Йыхви.
Вот и возник вопрос: кому это надо было? Когда прозвучало предложения переселить часть учащихся в бывшее здание суда в дом по улице Нарва маантеэ, с перспективой позже его выкупить у собственника (у частного лица!), — это вызвало, мягко говоря, большие сомнения.
Когда я, как председатель Центристской фракции Йыхвиского волостного собрания, связался с генеральным секретарем Центристской партии Эстонии Михаилом Корбом и рассказал о проблемах в нашей волости, в частности, о деятельности члена центристской партии Макса Каура, Михаил Корб ответил, что они не вмешиваются в дела местного самоуправления. Но, в итоге, вмешательство всё же состоялось. Уже через неделю Михаил Корб вместе с Мартиным Репинским потребовали отозвать подписи в заявлении о выражении недоверия . Я посоветовал Михаилу Корбу поговорить с Максом Кауром, но он не хотел даже слышать об этом. Наоборот, было принято решение со стороны Мартина Репинского и Михаила Корба запустить не очень красивую кампанию в Интернете, в которой просто пытались меня высмеять.
Михаил Корб забыл о том факте, что Мартин Репинский сам уже один раз запускал подобную кампанию против… Макса Каура. Но она провалилась. Пресса писала об этом — Мартин Репинский выглядел в той ситуации, как, мягко говоря, предатель. Но в то время, последствий или каких-то комментариев со стороны однопартийца Михаила Корба не было, не говоря об исключении из партии. Наверное, два бывших министра – коллеги решили, что им можно всё.
Мартин Репинский и Михаил Корб стали меня и Эдуарда Эаста шантажировать исключением из партии, что в дальнейшем и было сделано.
Стоит напомнить, что в истории Центристской партии далеко не единственный случай, когда центристы выражали недоверие своим же однопартийцам (например, в Азери и Нарве), и при этом Генеральный секретарь Центристской партии и другие члена партии не вмешивались, а спокойно наблюдали за этим со стороны. По какому принципу тогда решаются вопросы исключения из партии у центристов?
Почему же вотум недоверия не состоялся? Для меня всё очевидно: просто на некоторых, подписавших недоверие депутатов Йыхвиского волостного собрания, было оказано давление со стороны определенных людей. Этого было достаточно, чтобы напугать некоторых из них и заставить передумать. На мой взгляд, это неприемлемо, когда прибегают к таким методам воздействия.
Артхур Сепперн,
депутат Йыхвиского волостного собрания
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ