Вечером 5 мая многие жители Ида-Вирумаа, интересующиеся хореографическим искусством, прильнули к экранам телевизоров и мобильников, чтобы следить за ходом итогового выпуска телевизионного шоу «Перетанцуй всех!» и поболеть за известного в уезде хореографа Наталью Шабарчину, прошедшую в финал этого конкурса.

Имя Натальи Шабарчиной в Ида-Вирумаа у многих на слуху. И хотя большинству она известна именно как руководитель танцевального коллектива «Dance Box Studio» («DBS»), новость о том, что Шабарчина наряду с другими участниками из Ида-Вирумаа будет представлять уезд на шоу «Перетанцуй всех!», которое вот-вот выйдет в эфире русскоязычного телеканала «ETV+», восприняли с восторгом и те, кто знает её как хореографа, и кому она больше знакома по педагогической работе в Йыхвиской гимназии.

Наталья с лёгкостью прошла кастинг, оказалась в списке тех, кто по итогу четвертьфинала получил большее количество баллов. В полуфинале её номер до слёз растрогал и публику в зале, и, судя по комментариям в соцсетях, зрителей по другую сторону экрана. Не смогли остаться равнодушными и члены жюри. Наталья получила от них 28 баллов из 30 возможных, а также стала лидером зрительского голосования в студии.

– Самым сложным этапом конкурса был финал, так как до него дошли исключительно сильные танцовщики, и в нём они выдавали все заготовленные «фишки», полностью «выложили карты на стол». Приходилось готовить много хореографии: сначала для кастинга, где была сосредоточена на самой цели попасть в проект, потом шли четвертьфинал, полуфинал, финал, и к каждому шоу приходилось за ограниченное время готовить свой номер, а также участвовать в общих постановках. Поэтому к финалу уже чувствовалась усталость, но не физическая, а моральная. Это было и тяжело, и волшебно одновременно.

– Поклонники «DBS», видя твой финальный номер, наверняка оживились, ведь частично хореографическая идея, музыка были взяты с вашего одного из самых известных танцев. Почему за основу твоего выступления была взята именно эта постановка?

– Я очень долго думала над финальным номером. На протяжении всего проекта я ставила задачу показать себя с точки зрения хореографии разносторонне. Если в четвертьфинале мой номер имел социально острый подтекст, то в полуфинале настроение было более лирическим, философским. В финале тоже хотелось чего-то иного, неожиданного для зрителя, возможно, даже экспериментального. Попробовав другой макияж, новый образ, до последнего момента не могла определиться с выбором музыки. Но вспомнила о старом танце и поймала себя на мысли, что меня до сих пор музыка в нём цепляет. И когда эту мысль стала переживать, мне позвонил мой молодой человек и предложил взять за основу ту же постановку с той же старой музыкой. Тогда я поняла – это знак. Конечно, я не смогла взять на конкурс всех участников того номера, который однозначно смотрелся бы более эффектно, но нескольких человек всё-таки удалось привлечь в проект.

– Ты не смогла взять больше участников студии в силу того, что привезти их на съёмки в Таллинн как-то обременительно или условия конкурса этого не позволяли?

– Конечно же, речь идёт об условиях конкурса, ведь я была зарегистрирована как сольный участник и поэтому должна была от начала до конца проекта выступать исключительно «соло». Поэтому на финальном выступлении несколько моих девочек появились лишь «частично», то есть в кадре были только их руки, которые через короткое время исчезли под тканью.

– В постановке, которую ты представила в четвертьфинале, затронута тема критики, с которой , как педагог, сталкивалась ранее. В социальных сетях тебя критиковали взрослые люди за макияж, танцы, стиль одежды, которые, по их мнению, не соответствуют образу учителя. В танцевальном номере в эфире «Первого канала» русскоязычного телевидения Эстонии ты своим голосом озвучила самые злостные комментарии и сделала их частью звукового оформления номера. Список хейтеров пополнился?

– Тишина. Я получала отклики на саму хореографию, но что касается «старой песни о главном», то никакой реакции. Может быть, эти люди, которые ранее позволяли себе хамские комментарии, что-то осознали или решили не реагировать? Так или иначе, такое наше сегодняшнее общество. Что касается меня, то я добросовестно выполняю свою работу в гимназии, не порочу честь учебного заведения, меня уважают и любят ученики, участники «DBS», а это намного важнее, чем стремиться соответствовать вкусу тех, кому культура уличных танцев изначально неинтересна.

– Наталья, ты являешься руководителем и хореографом «DBS», организатором Международного фестиваля уличных танцев «J-Fest». Почему решила принять участие в шоу «Перетанцуй всех!»? Неужели для самоутверждения?

– Это опыт. И хотя заявку на участие отправила в последний момент, взвесив все возможные плюсы и минусы, о выборе не жалею, – сказала победительница.

Для Натальи участие в телевизионном шоу-конкурсе не являлось чем-то новым: несколько лет назад она принимала участие в проекте «Танцы на ТНТ». И хотя масштабы эстонского и российского проектов сравнивать невозможно (как признавалась сама Наталья), участие в шоу на телеканале «ETV+» ей далось тяжелее, так как за месяцы прохождения телепроекта было необходимо работать над организацией фестиваля «J-Fest», готовить коллектив «Dance Box Studio» к отчетному концерту, к тому же после съемок телевизионного шоу в выходные дни надо было быстро восстанавливать силы к началу рабочей недели в гимназии.

– Было тяжело, но опыт участия в шоу бесценен. Увы, в нашей в стране у танцовщиков мало возможностей для приобретения опыта участия в телевизионных проектах. Я не могу сказать, что у самой этого опыта много, но несколько раз участвовала в чем-то подобном, и были случаи, когда к участникам относились чуть ли не как к исполнителям «низшего сорта». Это был конкурс средних масштабов. Если говорить о шоу на «ТНТ», то это огромный механизм, который обслуживает большое количество людей; это огромная сцена, море света и обилие звука; там чуть ли не к каждому танцовщику был представлен помощник. Это десятилетиями отлаженная система. Повторюсь, эстонский проект менее масштабный, но он новый и пока единственный, и в этом его ценность. Мне изначально был интересен сам формат шоу: было много вопросов – как будет проходить судейство, когда в одном проекте участвуют вместе и сольные танцовщики, и дуэты, и команды. Мне и самой хотелось поддержать своим участием проект и тех, кто его создаёт, потому что у нас в телевизоре всё как-то больше песен, спорта, политики, а танцовщики вечно на заднем плане.

– Какими были первые впечатления? Меня немного испугала блеклость первого выпуска шоу, когда увидел кастинги, проходящие в актовых залах школ. Появились вопросы: а где декорации? где, собственно, само шоу? Выдохнул только тогда, когда увидел небольшую, но уютную и яркую студию в последующих передачах.

– Я понимала, что мы – маленькая страна, бюджеты на нашем телевидении несравнимы с кошельком российских телеканалов. Честно, я ожидала нечто ещё более бюджетное, но создатели шоу смогли меня поразить, а сам проект превзошёл мои ожидания, команда «Перетанцуй всех!» была очень понимающей, работала с азартом. И тем не менее это их первый такого рода проект, поэтому я убеждена, что с каждым годом шоу, во всех смыслах, будет расти.

С другой стороны, я надеюсь, что эту программу увидят чиновники и обратят внимание на то, что условия для танцовщиков в городских залах не самые лучшие – во многих отсутствует вентиляция, техническое оснащение из прошлого, нет достаточного света. Не появись в эфире этого отборочного выпуска, проблемы остались бы за кадром.

– Когда ты осознала, что одержала победу в конкурсе?

– Не сразу. Передача шла в записи, поэтому я, как и другие участники, какое-то время должна была держать результаты в тайне. Но как только финальный выпуск вышел в эфир и результаты стали известны, посыпалось море сообщений, поздравлений, отметок в социальных сетях. Только тогда пришло понимание того, что это была победа, – говорит Наталья Шабарчина.

Беседовал Илья Тельнов

Фото из частного архива

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam