Незадолго до Нового года, 28 декабря, в концертном зале Кивиыльского народного дома танцевальный коллектив «Isar Dance Studio» преподнёс горожанам и гостям города свой подарок – новогодний концерт «Под лунным сиянием», ставший первой большой зимней программой коллектива с момента, как осенью 2022 года тот восстановил свою деятельность. Руководитель «Isar Dance Studio» Алёна Земляк, которую в танцевальных кругах больше знают как Алёна Исар, рассказала еженедельнику «Панорама», что побудило её вернуться в родной город.

Если задать вопрос, сколько лет существует «Isar Dance Studio», то многих кивиыльцев он поставит в тупик. Точный возраст студии не сразу озвучила и создательница коллектива. Причиной тому стала пауза в творчестве, взятая Алёной в 2020 году, когда она решила продолжить учебу в столице.

– Сколько лет студии? Много! – говорит Алёна. – Если считать с момента её основания (а мне тогда было лет 19) и без учета паузы в несколько лет, то примерно 14-15 лет.

– Алёна, причины, по которым молодые люди решают переехать в более крупные города известны всем. Но что побудило вас – человека, получившего образование, начавшего уже работать в столице, вернуться в маленький городок?

– В Таллинне я выучилась на инструктора по йоге и имела работу. Всё бы хорошо, но со временем стала ощущать внутри себя пустоту, образовавшуюся в сердце на месте, которое раньше принадлежало студии. Старалась поддерживать контакт с бывшими воспитанниками, но этого оказалось мало, и с каждым месяцем я всё больше понимала, что несмотря на успехи в столице, заполнить пустоту в сердце не смогу. Не могла унять щемящую тоску. Усугубляло и то, что большой город отнимал много сил: постоянно приходилось перемещаться из одной точки в другую. В Кивиыли же всё знакомо, многое находится в шаговой доступности. Да, к столичной суете можно было привыкнуть, но не в этом суть. Это мелочи. Главной же причиной моего возращения стали именно дети и те эмоции, которые вызывала работа с ними. Да, большой город с его возможностями – это здорово, отличный опыт. Но все его достоинства меркнут, когда понимаешь, что в тебе нуждаются в другом месте. Я знала, что меня тут ждут, детки звонили, просили вернуться. И когда я приехала и попробовала вновь собрать студию, лишний раз убедилась в правильности своего выбора. Когда видишь, сколько людей смотрят с тобой в одном направлении и готовы быть единомышленниками, понимаешь, что это дорогого стоит. А маленький город или большой – существенной роли не имеет.

– А в чем ещё заключается преимущество небольшого города?

– В какой-то степени плюсом является то, что в небольших городах меньше конкуренция, и люди не имеют привычки перебегать из одного кружка в другой, так как выбор скоромнее. Опять же, в коллективе есть несколько человек, которые несколько раз в неделю приезжают на репетиции из соседних самоуправлений, где выбор танцевальных кружков достаточно богатый. Поэтому нельзя сказать, что в кружок ходят просто потому, что идти больше некуда.

– Легко ли было вновь собрать группу?

– Изначально было очень страшно, поэтому первым вызовом была борьба с собственными эмоциями. Не боялась, что кто-то может подумать, мол я не справилась в Таллинне и исключительно по этой причине решила вернуться. Нет, это я как раз пережила бы с лёгкостью. Дело в том, что, сказав однажды «я ухожу» и вернувшись, необходимо осознавать уровень ответственности за доверие, которое ты вновь получила. В меня поверили, мне доверились. Я это очень ценю. Войти в колею помогло и то, что новость о возобновлении работы студии вызвала интерес горожан. Первыми открылись детские группы, а позже мы начали проводить занятия со взрослыми. Участницы старшей группы также принимают участие в концертных программах.

– Каким вы видите будущее своей студии?

– Будем развиваться. Безусловно, хочется чаще выступать на различных фестивалях, выезжать на конкурсы… Не без этого. Но главное, чтобы у детей и взрослых всегда была возможность находить время на тренировки, приходить на репетиции и ненадолго забываться, уходить от повседневных забот, а спустя десятилетия – было что вспомнить и сказать: «Как же это было круто!», – говорит Алёна.

А вспомнить будет что не только танцорам, но и самому хореографу. Обычно, как это принято перед началом концерта, хореографы находятся за кулисами, но руководитель «Isar Dance Studio» встречала зрителей в зале, параллельно проговаривая со звукорежиссёром ещё раз сценарий концерта и делая последние пометки в плане работы света. К постановке света хореограф подошла очень серьёзно, но не в связи с возникшим вдруг к технике интересом, а по причине необходимости и отсутствия в Народном доме светооператора. Несмотря на то, что управление современным сценическим светом требует определённых навыков и не ограничивается нажатием по клавишам в такт музыки, молодая девушка, увлеченная танцами, как смогла, освоила световой пульт.

– В прошлые годы я всегда находилась по другую сторону зала – либо на сцене в роли участника, либо за сценой уже в качестве хореографа. Новогодний концерт стал для меня первым, когда сидела в кресле светорежиссера. Почему? У меня не было иного выхода. Такого работника у нас в доме сейчас нет, а я – перфекционист, причем понимающий, что хороший свет – часть успеха концерта. Светом можно создать атмосферу, подчеркивающую настроение танца или наоборот – яркие по цвету костюмы превратить в серые и безликие, смазать акценты в хореографии, вызвать дискомфорт как у зрителей, так и у артистов. Поэтому очень хотелось, чтобы даже при отсутствии специалиста, концерт удался. Летом было одно мероприятие, и к нам приезжал специалист по свету. Тогда мы вместе с ним готовили свет под каждый номер, то есть не было такого, что я просто пришла со словами «…и пусть будет красиво». Нет, я старалась вникнуть в процесс и понять принцип работы светотехники, часть из которой ещё и двигается.

– После того, как сама, пусть и вынужденно, попробовала себя в роли режиссёра по свету, изменилось ли виденье номеров?

– Да, опыт оказался очень полезным. На репетициях, даже если они проходят на сцене, всё видится несколько иначе. Когда осваиваешь технику, будучи дилетантом в этой области, что-то узнаёшь путём проб и ошибок совершенно случайно. После многих часов, проведённых за световым пультом, постепенно я начала раскрывать возможности световых аппаратов. Все эти открытия позволили мне иначе посмотреть на каждый номер, в некоторых из которых мы отзеркалили часть движений, что-то переставили на другое время. Изменения коснулись и костюмов: мы их доработали, некоторые элементы конструкций заменили полностью. 

– Что стало вызовом для вас?

– Временами мне было тяжело совмещать в голове миры танца и света. Приходилось бороться с эмоциями, которые переживает хореограф во время выступления коллектива, чтобы не опоздать с нажатием той или иной кнопки и вывести нужный фейдер, отвечающий за рисунок или комбинацию цветов. Но я старалась успокоиться и внушить себе, что даже если допущу ошибку, то с уверенностью смогу сказать хотя бы своему отражению в зеркале, что сделала всё возможное, чтобы концерт состоялся и прошёл именно так, как я его представляла в своей голове.

–  Алёна, чтобы вы пожелали нашим читателям, своим воспитанникам, горожанам?

– Я пожелаю, чтобы в новом году люди не боялись бы проявлять себя и демонстрировать свои лучшие качества. Пусть все испытания они встречают, как танцоры – уверенно, с правильной осанкой, смотря на проблемы свысока. Пусть не бояться проявлять творческий порыв, особенно сейчас, когда в мире много серых оттенков, – заключила Алёна Земляк. По заверению хореографа, коллектив «Isar Dance Studio», в котором сегодня занимается около 30 человек, готов идти навстречу открытиям.

28 декабря зрители увидели 17 номеров, среди которых были латинские танцы, восточные, детские и эстрадные.

Илья Тельнов

Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam