Традиционный Международный конкурс-фестиваль искусств «Magic Wellspring» за годы существования стал в Европе значимым культурным событием, собирающим примерно тысячу участников из разных уголков мира. Разнообразен не только список стран-участниц, но и сияет красками палитра номинаций. И хотя местом проведения фестиваля в этом году значилась Прага, в силу действующих ограничений культурное событие прошло в виртуальном пространстве. В Интернете были показаны видеоролики участников. Организаторы фестиваля загрузили их в сервис YouTube, а победителей определяло жюри конкурса.

Такая «удалёнка» нисколько не смутила талантливую молодёжь. Тем более, что студия «Yes», работающая при Йыхвиском центре культуры и интересов, уже не первый раз участвует в этом конкурсе. И поскольку в прошлые годы вокалисты возвращались домой с победами, то ожидания и требования к себе в этом году были не менее высокими.

– Это наш третий год участия в престижном фестивале искусств, – сказала руководитель вокальной студии «Yes» Елена Скребнева. – Несколько лет назад мы дебютировали на этом фестивале, и тогда в Праге наша нынешняя выпускница Рузана Губайдуллина, завоевала Гран-при конкурса. В прошлом году в Италии одна из наших учениц – Ангелина Хрисанфова заняла третье место. Для такого конкурса, с учетом количества участников, это очень достойный результат.

– Елена, в этом году в «Magic Wellspring» приняли участие пять ваших учеников. Оправдались ли надежды?

– Да, оправдались. По итогам конкурса Анастасия Смирнова, Даниэлла Ивановс стали лауреатами третьей степени; Диана Одинец и Степан Квитковски – лауреатами второй степени. А Вера Тополева стала лауреатом первой степени.

– В этом году фестиваль проходил дистанционно. Какие впечатления он оставил у вас?

– Если сравнивать с прошлыми годами, конечно, раньше было всё иначе: детки, принимая реальное участие в фестивале, могли побывать в других странах. Мы совмещали приятное с полезным. Совместные поездки очень благотворно влияли и на коллектив в целом, и на выступление отдельных исполнителей. Чувствовалась атмосфера фестиваля: напряжение, сопереживание, эйфория во время выступления, вновь волнение и тут же накрывающая энергия волны аплодисментов…

А в этом году мы записывали клипы. В марте, до объявления карантина, наши вокалисты готовились к значимому местному конкурсу, и после того, как его отменили, а мы ушли на карантин, всё словно зависло. Не было уверенности, что фестиваль вообще состоится. В середине мая занятия возобновились, мы принялись за съёмку видеоклипов на конкурс.

– Что было для вас, руководителя, самым сложным в конкурсе этого года?

– Ощущение некой недосказанности, возникшее после месяцев подготовки к местному конкурсу и его последующей отмены. А, точнее, настройка себя по-новому после выхода из карантина. Надо было идти дальше и снимать видеоклипы, на проработку которых оставалось очень мало времени. С одной стороны, для нас это нечто новое и увлекательное, а с другой – стояла сложная задача. Ведь надо было передать настроение песни членам жюри через объектив видеокамеры, да еще при полном отсутствии зрителей. К тому же, так сложилось, что ребята, привыкшие выступать на разных сценах, имеют мало опыта работы «на камеру». Поэтому, так как в кадре должна была петь молодёжь и работать перед камерой впервые, то к съёмке мы привлекли детскую видеостудию «Первый кадр» и Школу ди-джеев Центра культуры и интересов. Получились интересные мини-клипы, которые не просто пригодились на конкурсе, но и останутся ребятам на память, – сказала Елена Скребнева.

– Елена, к 2020 году можно относиться по-разному, но события этого года определённо повлияли на многие сферы деятельности. На ваш взгляд, конкурсы, фестивали, проходящие в режиме «онлайн» – это ограничение или новые возможности?

– Определённо, этот формат даёт новые возможности. Можно привлекать к участию ещё большее количество стран, чего раньше было сделать сложнее в силу удалённоти или финансовой ограниченности. В будущем онлайн-фестивали смогут проходить параллельно с полноценными событиями, но они ни коим образом не заменят той атмосферы, царящей в зале во время «живого» исполнения в присутствии зрителей, – сказала руководитель вокальной студии «Yes» Елена Скребнева.

Для Веры Тополевой, ставшей лауреатом, этот фестиваль в ее копилке международных конкурсов не первый, но он обязательно запомнится, так как проходил в родных стенах Центра культуры и интересов. На один день мини-сцена театральной студии «Экспромт», также действующей в здании Центра, превратилась в съёмочную площадку, на которой участники сразу нескольких кружков готовили видеоклипы для показа на конкурсе.

– Первое моё участие в фестивале было в прошлом году в Италии. Я впервые увидела эту страну в живую, а не на картинке. Это было волнующе, как и само выступление. В этом году было уже меньше волнения, так как всё происходило в знакомых классах.

– Присутствовало ли ощущение конкурса, состязательности, или это было похоже на что-то обыденное?

– Было ощущение, что мы снимаем просто видео к отчетному концерту. Мы знали, что можно сделать несколько дублей. То есть, ничего экстраординарного. Но с другой стороны, и волнение было меньше, что позволило лучше сконцентрироваться на деталях, жестах, эмоциях.

– В таком формате проведения конкурса, когда его участники творят удалённо, ты видишь больше плюсов или минусов?

– Когда готовишь видео или участвуешь в прямой трансляции, можно создать вокруг себя комфортную обстановку, подумать над оформлением выступления. В конце концов, выступая на своей площадке, всегда ощущается поддержка, – сказала Вера Тополева.

Впереди у Веры девятый класс, а значит – всё ближе тот момент, когда потребуется сделать выбор направления жизненного пути. Но девушка убеждена, что независимо от выбора профессии в будущем, в её жизни всегда найдётся место вокальному искусству.

Илья Тельнов
Фото из частного архива

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam