Нерешительные действия правительства Эстонии по принятию ограничений в борьбе с распространением коронавируса напоминают комическую сцену, которую мне довелось наблюдать много лет назад. Один женский человек (моя бывшая жена), отказался от посторонней помощи (моей) и пытался самостоятельно сделать себе укол в мягкое место. Выглядело это так: она укалывала себя в правую булочку и тут же отпрыгивала, убоявшись этого укола. Через полчаса половинка попы уже напоминала звёздное небо и можно было разобрать созвездия, но укол так и не был произведён. Это было смешно, а половинчатые и беспомощные решения властей по ограничениям нагоняют грусть. Тем более, что мы поневоле участвуем в этом, а не смотрим со стороны.

В разных государствах нарушителям карантинных мер при коронавирусе грозят разные наказания, от штрафов до тюремного заключения, а в случае с Китаем — даже смертная казнь. Все варианты не буду перечислять, возьму только немцев, которые славятся своей разумной любовью к порядку.

Северный Рейн-Вестфалия (NRW, Германия) выпустил каталог штрафов за несоблюдение правил, введенных по сдерживанию распространения нового коронавируса. Так вот, ORDNUNG такой: те, кто нарушают запрет на ограничение контактов (встречи более двух людей), будут оштрафованы на 200 евро. За организацию пикников каждому его участнику придется заплатить 250 евро. За употребление купленной в ресторанах и закусочных еды на расстоянии менее 50 метров от заведений — 250 евро. Организация спортивных мероприятий будет наказана штрафом 1000 евро, однако индивидуальные занятия спортом на свежем воздухе разрешены. Более суровые штрафы придется заплатить руководителям организаций и компаний за отказ следовать предписанным правилам. Например, те, кто не закрывает по предписанию властей бар, клуб или фитнес-студию, заплатят 5000 евро. В случае повторных нарушений — штраф до 25 000 евро.

Власти Германии предупредили, что ко всем нарушителям закона будет применяться политика «нулевой терпимости» — это значит, что они будут последовательно и жестко наказываться.

И в Германии реально наказывают! А что за либеральное соплежуйство развели в Эстонии? До 50% посетителей в общественных местах демонстративно маску не надевают или носят её на подбородке. Полиция очень редко появляется, а если всё-таки появляется, то только увещевает «бессмертных», и вместо решительных мер раздаёт маски, как добрая бабушка. Мне неизвестны случаи, чтобы за отсутствие маски в Эстонии выписали хоть один штраф! Только сейчас (через год после объявления начала пандемии!) приняли решение, что с 22 февраля полиция может штрафовать за отсутствие маски в общественном месте. А может и не штрафовать! Потому что эту меру обещают применять только к злостным нарушителям. Штраф в этом случае составит 20 евро, а в Германии в такой ситуации штрафуют сразу и на 500 евро.

Необъяснимый либерализм в критической ситуации. Мы хорошо помним, что в «бронзовую ночь» действия властей были чрезвычайно жёсткими. Об этом правительство не вспоминает, предпочитая осуждать действия властей Беларуси или России против оппозиционеров. Как известно, в глазу чужом — соринку видим, в своём — бревна не разглядим. А ведь сейчас речь идёт не о местоположении памятника, а о здоровье людей, а нередко о жизни. Вот когда будет проходить референдум об институте брака, нам руки выкрутят, чтобы защитить «права» ЛГБТ сообщества, помяните мои слова. А тут плёвое дело – наше здоровье.

Кривая заболеваемости стала резко подниматься, когда отменили дистанционное обучение, разрешили заполнять рестораны, кинотеатры и СПА до 50%. Вам не кажутся смешными эти запреты по той причине, что в самые здоровые времена большинство этих заведений мечтали быть заполненными на пятьдесят процентов? Не хочу много и подробно упоминать обо всём, разумные люди и так следят за всеми распоряжениями и видят, как они выполняются. Власти как будто надеются, что у Эстонии особая карма и её пронесёт от самых критических ситуаций. А пока страну нехорошо проносит от действий властей. В результате Эстония уже поднялась на второе место в Европе по уровню заражения коронавирусом и уверенно движется к первому. Пока статья готовится к публикации, похоже, мы окажемся уже на «пьедестале почёта». Почему это происходит? Внятных указаний не поступает от старших заокеанских товарищей? Как они борются с пандемией, нам отсюда не видно, но ясно одно: когда закончится коронавирус, американцы обязательно снимут фильм про то, как они спасли мир от страшной эпидемии. И мы должны будем априори гордиться и резво бежать на киносеанс, если мелкий эпизод очередного дурацкого блокбастера снимут в Эстонии. Предвижу лихой сюжетный поворот о том, как янки правильно боролись с пандемией и как плохо обстояли дела с этим в одной маленькой отсталой балтийской стране.

Одновременно на эстонских новостных сайтах мы читаем противоречащие друг другу заголовки статей: «Недельный прогноз: каждый день будут нуждаться в госпитализации по 70 зараженных коронавирусом» и «За месяц в Эстонию завезено 346 случаев коронавируса из 35 государств«, и тут же: «Вариантов отдыха на берегу моря или океана с вылетом из Таллинна предостаточно на любой вкус и кошелек.» Бред какой-то! И опять про страну, которую я выбрал примером благоразумия: «Германия частично закрыла границы, невзирая на критику Еврокомиссии». Что Германия ответила, когда ей погрозили пальчиком? «Министр внутренних дел ФРГ резко ответил на критику Брюсселя, заявив, что ЕС уже допустил достаточно ошибок, и теперь ему следовало бы поддержать усилия Германии по борьбе с вирусом». Вот это поведение Бундестага я понимаю как заботу о здоровье своих граждан, а поведение Рийгикогу — как заботу о том, как не помогать турфирмам, прикрывшись директивами ЕС. Лозунг нашего правительства сегодня: спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Нерешительным и вялым полумерам нашего правительства есть разные объяснения, но нет ни одного оправдания! Очень похоже, что в бюджете нашего государства просто нет денег, чтобы поддерживать закрытые в связи с ограничениями предприятия, чтобы выплачивать пособия по растущей безработице. А где же деньги, спросите вы? Риторический вопрос! С начала чрезвычайного положения государство взяло кредит на 2,8 миллиарда евро, в течение двух лет планируется взять в общей сумме пять миллиардов евро. И я хотел бы знать, где же эти деньги? Но знаю только одно, что отдавать придётся совсем не тем, кто брал. Видимо, деньги ушли на покрытие долгов государства, а не на экстренную помощь пострадавшим от ограничений в связи с пандемией. Короче: у правительства денежки тю-тю, во рту кака, но головка у них не бо-бо. Голова болит у граждан. Вскоре государственный долг Эстонии превысит 6,6 миллиарда, как пишут открытые источники. Другими словами, к концу 2021 года государство увеличит долговую нагрузку на каждого жителя Эстонии до 5100 евро. А за четыре года взятый государством от нашего имени долг вырастет до 8000 евро на каждого жителя Эстонии, от младенца до старика. Министр здравоохранения и труда Танель Кийк сказал: «держать общество закрытым — очень дорого, это может быть лишь временной мерой». Но по всему видно, что держать общество в нынешней ситуации открытым обходится намного дороже. Ведь нет ничего дороже жизни! Или кто-то в правительстве думает не так?

Дмитрий Смирнов,
директор издательства «INFORING»,
депутат Йыхвиского волостного собрания (фракция «Наш Дом»)

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam