Жильцы Йыхвиского центра по уходу – это, выражаясь коронавирусным языком, главная группа риска, причём группа большая – 74 человека, большинство из которых пожилые люди, хотя, вообще-то, вирус не выбирает, старый или молодой, – скосить может любого, но, конечно, иммунитет у пожилых – более слабый.

уберечь наших жильцов от коронавирусной инфекции, – говорит руководитель Йыхвиского центра по уходу Артур Сепперн. – Необходимые средства – дезинфицирующие и защитные, как и лекарства, у нас есть. Предпринимаем все меры предосторожности, в том числе и профилактические: даже используем народные средства, чтобы повысить иммунитет у наших жильцов. Поможет это или не поможет, но надо сейчас в целях сохранения-укрепления здоровья прибегнуть и к ним – чаю с имбирём, чаю с мёдом, луку-чесноку, как и чистке ноздрей раствором хозяйственного мыла.

Сложно, но понемногу адаптируются и здесь к жизни в условиях введенного в Эстонии чрезвычайного положения, связанного с пандемией коронавируса в мире.

Привыкнуть к новой реальности, изменить привычный образ жизни – далеко не просто для многих наших жильцов, особенно с учетом недавно предпринятого государством ужесточения режима чрезвычайного положения, что было сделано и в стенах нашего дома, – рассказывает Артур Сепперн. – Например, хотя и раньше двери нашего дома были заперты, но мы (до ужесточения режима чрезвычайного положения) разрешали выходить на прогулку перед нашим домом, на нашей дворовой территории: есть у нас особенно активные жильцы, которые часто, а то и ежедневно, любят погулять на свежем воздухе, то теперь круглосуточное нахождение в комнате – далеко не простое для них испытание, чувствуют себя некомфортно. Но мы нашли выход: поодиночке можно подышать свежим воздухом на общем балконе (он есть у нас на каждом этаже), а в это время проветриваем и дезинфицируем комнату. Ограничен и проход по коридору. На кухне, кроме поваров, никого не должно быть. Постоянно, каждый день, всё дезинфицируем. Проводили и проводим разъяснительную работу. Вот и в магазин, если кто-то из жильцов хотел сходить купить любимую вкусняшку, не позволяли и до принятия ужесточения режима чрезвычайного положения, но если поступает такой заказ – его выполняет социальный работник, ведь невозможно отказать в таком желании особенно прикованному к постели человеку.

По словам Артура Сепперна, все же самое сложное на сегодня – полный запрет на визиты-встречи с близкими людьми, особенно для тех жильцов, кого в былые, безкоронавирусные, времена посещали каждые выходные. «И до ужесточения режима чрезвычайного положения посещения тоже были запрещены, но в порядке исключения мы их разрешали для близких тех жильцов, которые находились в тяжелом состоянии, в частности, к прикованным к постели, – уточняет Артур Сепперн. – Теперь же мы решили сгладить эту проблему телефонным общением – заранее договариваемся с родственниками, они звонят, а мы передаём телефон жильцу. Стараемся всем оказать и моральную поддержку, она сейчас особенно необходима, создать оптимистичное настроение. Хотя никакой паники нет. И сегодня наши жильцы с удовольствием читают книги и газеты, смотрят передачи по телевизору (а телевизор у нас есть почти в каждой комнате), правда, там сейчас, к сожалению, очень много безрадостной информации – о пандемии коронавируса в мире. Конечно, тем, кто передвигается на собственных ногах или в коляске, легче, а прикованным к постели больным намного тяжелее, особенно сейчас».

Безусловно, угроза заражения коронавирусом создает дополнительное напряжение, снижает чувство безопасности.

Но для волнений никаких причин сегодня нет, – заявляет Артур Сепперн. – У нас всё под контролем. И нынешняя тревожная ситуация никоим образом не должна сказываться на жизнедеятельности нашего дома. Постоянно контактируем и получаем поддержку от Департамента здоровья и Департамента социального страхования, как, конечно же, и волостного управления. Нет у меня нареканий и к работе коллектива, все справляются, хотя нагрузка на персонал возросла. Все ответственно относятся к выполнению своих обязанностей. Всегда на рабочем месте медсестра (в будни даже две медсестры), социальный работник, сёстры по уходу… В штате у нас 35 работников. Сейчас одни, кто напрямую не связан с оказанием услуг по уходу, работают дистанционно, для других предусмотрен сокращённый рабочий день, для третьих – полный рабочий день. Предприняты все меры безопасности, например, каждый день работникам, пришедшим на смену, как и мне, измеряют температуру. И если она оказывается выше нормальной, то отправляем домой. Введено и такое правило: если ещё дома работник почувствует проявление каких-то нездоровых симптомов, то он должен оставаться дома. Разумеется, сегодня нераспространение коронавируса зависит от каждого человека, его ответственности. И чем строже каждый из нас будет относиться к выполнению-соблюдению режима чрезвычайного положения, тем раньше нам удастся победить невидимого коварного врага. И вернутся к былой нормальной жизни».

Антонина Васькина
Фото Ильи Тельнова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam