У школьников завершились новогодние каникулы. С 10 января дети приступают к учебе. Как она будет проходить, «Панораме» рассказала главный специалист городского управления Кохтла-Ярве по образованию Ольга Головачева.
— Каникулы завершились, но пандемия не хочет заканчиваться. И как у нас в этих условиях будет проходить обучение?
— Мы постараемся сохранить контактное обучение. Министерство образования и науки разослало по школам информационное письмо, в котором говорится, что после каникул до конца января всех детей и работников школы будут тестировать два раза в неделю в школах, как это было и прежде. Уже были разосланы по школам экспресс-тесты, чтобы все ученики могли принять участие в тестировании. Эта система у нас уже отработана. Благодаря этому были выявлены случаи заболевания и приняты меры, чтобы предотвратить возникновение очагов в школах.
— Скажите, пожалуйста, как контролируется успеваемость в школах?
— Контролируется Министерством образования – с помощью уровневых работ, которые проводятся по определенным предметам, контролируется и с помощью результатов государственных экзаменов, выпускных экзаменов после окончания девятого класса. Также в самих школах проводится внутреннее оценивание деятельности.
— И на основе такого контроля, можно ли делать вывод о влиянии «удаленки» на успеваемость школьников?
— Да. Об этом говорить, безусловно, можно. Это следует из анализов результатов учебного года, проведённых Министерством образования и самими школами. Естественно, дистанционное обучение повлияло негативно на результаты успеваемости, потому что контактное обучение очень трудно заменить. Нельзя сказать, что результаты упали катастрофически, но все-таки некоторое снижение успеваемости, особенно – по точным предметам, наблюдается.
— Как в Кохтла-Ярве обстоит дело с учителями, и не только преподавателями эстонского языка?
— Если говорить о садиках, то во всех детсадах для детей с трех до семи лет у нас проходят занятия эстонского языка, как и предусмотрено законом и учебной программой, которые ведут учителя эстонского. К тому же в детсадах у нас работают 29 групп языкового погружения (полное или частичное языковое погружение), и 15 групп работают полностью на эстонском языке. Кроме того: у нас некоторые сады подключились к проекту «Профессиональный эстоноязычный учитель в русскоязычной группе» (23 группы в 9 садах). К сожалению, не все наши ходатайства были поддержаны, поскольку интерес к конкурсу был очень большой и все ходатайства Министерству поддержать не удалось. Это и имел в виду господин Корб, когда в своем интервью «Панораме» говорил о проблемах с эстоноязычными учителями. Это программа Министерства образования, которая дает возможность в садике поставить на группу ещё одного учителя, который ведет все занятия на эстонском языке. К сожалению, именно по этому проекту не все наши ходатайства были поддержаны. По такому же проекту «Профессиональный учитель в русскоязычной начальной школе» у нас в начальных классах школ также занимаются с детьми профессиональные учителя на эстонском языке. Пять основных школ из шести, начиная с 1 класса, идут по этому проекту, некоторые, получив и второго учителя, работают по ней второй год. Во всех школах, кроме одной, работают программы языкового погружения, в некоторых школах применяется раннее, в некоторых позднее погружение. На данный момент наши школы и детские сады укомплектованы учителями, имеющими соответствующую требованиям квалификацию, но ощущается нехватка молодых педагогов. Но нехватка учителей – это проблема не только нашего города, а всей Эстонии.
Беседовал Евгений Капов
Фото автора
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ