Миновал сезон возмущений «интернет-активистов» по поводу скользких и заснеженных дорог. Настало время предъявлять претензии относительно дорог и тротуаров, по которым невозможно пройти в лаковых башмаках и туфлях на шпильках. А на кого «наезжать»? Со снегом вроде бы было все ясно – есть коммунальщики, которые всегда и во всём виноваты. А за убитые дороги с кого спрашивать? Чтобы отыскать «козла отпущения» на весенне-летний сезон, «Панорама» обратилась к заместителю мэра Кохтла-Ярве» Виталию Бородину.
— Итак, господин Бородин, что-то тихо стало в соцсетях по поводу состояния дорог и улиц в Кохтла-Ярве, которое далеко от идеального. И многим «доброжелателям», в отличие от зимы, совершенно непонятно, на кого вешать всех собак?
— Как всегда, за всё в городе отвечает городское управление, даже независимо от ситуации. Вот с него и будут люди спрашивать.
— Про ямочный ремонт «Панорама» недавно писала. Но есть дороги, тротуары, где только ямочным ремонтом явно не обойтись. Например, тротуар улицы Пярна, по поводу которого вы однажды сказали, что его ремонтировать начнут после сноса старой Кесклиннаской школы и постройки ее нового здания. К этому времени целое поколение может ноги переломать на этой улице. Вам не кажется?
— Ничего с поколением не случится. Мы будем проводить реконструкцию этой улицы, которая одна из самых длинных улиц Кохтла-Ярве. Будем ее обновлять, когда закончится строительство Кесклиннаской школы. Мы планируем закончить работы в апреле следующего года, соответственно, и улицу Пярна мы будем приводить в порядок в следующем году.
— Что значит – «приводить в порядок»?
— Перестраивать. Будет полностью реконструирована ливневая канализация, выстроены парковочные карманы, перестелено покрытие, установлено новое освещение. На это требуются затраты около €1,5 миллионов. Это – по ценам 2021 года. Какая цена будет в 2023 году, пока не знает никто.
— В минувшие выходные гости нашего города прошли по внутриквартальной дороге возле одного из домов по улице Калеви. С округлившимися глазами они вопрошали: мол, и это у вас Европа? Им объяснили, что дорога, вероятно, принадлежит товариществу, у которого нет денег на ремонт. Но они ничего не поняли.
— Если дорога не сквозная, тупиковая, то ее хозяин – товарищество. Тема дорог – животрепещущая. В этом году на ремонт – ямочный, капитальный и прочее – у нас всего 800 тысяч евро.
— Сколько? Вы не оговорились? Если одна улица – полтора миллиона, то на весь город 800 тысяч на год?
— Сколько есть. Столько утвердили депутаты. То, что утвердило горсобрание – это 800 тысяч евро на этот год.
— Напрашивается вывод, что депутатам всё равно, какие дороги и тротуары в городе?
— Депутаты, вероятно, всё же думают, что если мы только будем ездить по хорошим дорогам, у нас не будет других важных вещей. Школу нужно строить? На это нужны деньги. Ремонт бывшего спортцентра по Ярвекюла-44 нужен? Тоже необходимы средства. Дорогу Клеви – Уус Техазе надо обеспечить финансированием? Садики нужно реконструировать? Всё требует инвестиций. Так что, на дороги – 800 тысяч евро в этом году.
— Вообще-то, возникает еще одна навязчивая мысль: а Кохтла-Ярве – еще эстонский город? Если да, то, возможно, родному государству станет хоть немного неудобно за то, что он в таком убогом состоянии, и государство чем-нибудь поможет?
— Я не знаю. Надо спрашивать у государства. Я могу отвечать только за свой сектор. Мой сектор сейчас по дорожному строительству – 800 тысяч евро. Примерно на 300 тысяч у нас идет конкурс по ямочному ремонту. И примерно на 500 тысяч будут капитальные инвестиции. Мы выбираем улицы, где решены земельные, проектировочные вопросы. И эти улицы будут сделаны полностью. Ведь далеко не везде земля находится в нашей собственности. В городе около 180 километров дорог. Тротуаров – около 150 километров. Надо провести их ревизию. Если кто-то хочет пройти пешком и посмотреть их состояние, я всегда готов взять с собой. Хотя в этом году 500 тысяч хватит примерно на четыре отрезка дороги, которые мы определим достаточно быстро.
— Как вы думаете, в других самоуправлениях такая же нищета?
— Думаю, там она гораздо больше. У нас в 4 раза перерасход денег по освещению! Мы такие же, как каждая квартира. За период с декабря по январь у нас повысились расходы по очень многим статьям. Доходная база тоже уменьшилась. Соответственно уменьшаются и какие-то статьи расходов, — сказал Виталий Бородин.
Евгений Капов
Фото автора
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ