Два года назад в одном из домов в районе площади Вирула в Кохтла-Ярве открылась молодежная комната досуга. Открылась с помпой! Но вскоре уже без шума и пыли вынуждена была закрыться и переехать в другой квартал. А на ее месте появилось фотоателье. Его хозяйка, одна из известных в городе женщин, участница благотворительного движения «Eesti mamki» фотограф Мариина Егорова рассказала «Панораме» о том, что послужило причиной переезда.

Всем, кого маленькими водили в фотосалон, знакомо: «Смотри сюда, сейчас вылетит птичка»! И она вылетела. На этот раз – не птичка, а целая птица: гигантская курица. Или, скорее, гарпия. Прилетела она в виде пандемии, и сожрала бизнес.

— Пять лет с той поры, когда я решила открыть свой бизнес, работала, ничего плохого не предвещало. Моя основная работа связана со съемкой фотографий на документы. Это фото для виз, паспортов всех типов, видов на жительство и прочие официальные бумаги. И тут невесть откуда прилетела эта самая пандемия и опустила мои доходы до нуля. Миграционный департамент закрыт. Границы закрыты, люди никуда не едут, документы им не нужны… Но арендодатель плату не снижал. Я обратилась к нему с просьбой пойти мне навстречу, но не нашла понимания. Он предложил небольшую скидку, но это было столь ничтожно от суммы всей аренды, что не могло спасти положения.

— А как же «шум» о поддержке государством малого бизнеса, пострадавшего от пандемии?

— Я за помощью не обращалась, так как государство поддерживало лишь тех, кто прежде работал в закрывшихся торговых центрах. А у меня – вход с улицы, заходи, пожалуйста, фотографируйся. Только вот у людей отпала необходимость сниматься на документы. Приходили редкие мамочки с детишками, но этим не проживешь. Просила временно понизить аренду до коммунальных платежей – хозяин не согласился.

— К прежним арендаторам этого помещения квартирное товарищество предъявляло претензии. А с тем, что здесь теперь фотоателье, они согласны?

— Да. Ко мне никто претензий не имеет, арендодателю чужда жадность, относится ко мне с пониманием.

— Марина, а ваша благотворительная организация «Eesti mamki» приказала долго жить?

— Нет, она есть еще, но акции помощи детскому дому уже не проводятся. Нет и самого детского дома, есть группы семейного типа, детские деревни, и государство им выделяет серьезную помощь. Так что наша поддержка им уже не требуется, — рассказала Марина Егорова.

Доброе государство приняло мудрое решение помочь малому и среднему бизнесу, пострадавшему от пандемии. Но, видимо, не учло всех нюансов. По крайней мере, не был учтен характер бизнеса. Ведь не только место нахождения фотоателье, но и спад спроса на услуги тоже не мешало бы учесть. Но Марина не унывает: она привыкла верить в лучшее, что все пройдет, жизнь вернется в прежнюю колею, она вновь начнет работать в привычном режиме. Кстати, ее надежды постепенно сбываются.

Евгений Капов
Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam