История о врачебной ошибке и дальнейших мытарствах Матти Сыстера стала в Эстонии известной после публикации в газете «Õhtuleht». Это — история об ампутации ноги, врачебной халатности и непризнании врачами своей вины.
Сам Матти так рассказал о своих бедах: «Я спешил на автобус. Поскользнулся и упал. Самому встать не удалось, пришлось вызывать скорую помощь. Меня привезли в отделение неотложной помощи больницы в Пуру. Без рентгена ногу закатали в гипс. Никакого общения с врачами не получилось по причине незнания врачом эстонского языка. Затем меня отпустили домой, где начались сильные боли. Я позвонил семейному врачу, попросил снять гипс. Семейный врач категорически запретил трогать гипсовую повязку. На следующий день боль стала просто невыносимой, и я разрезал гипс. Нога была холодная и черная. Вызванная бригада скорой помощи привезла меня в Тарту, где ногу моментально ампутировали».
Так Матти в свои 84 года стал инвалидом, и находиться дома стало невозможным. Матти нашел свой новый дом в Йыхвиском центре опеки.
Освоившись с новым местом проживания, Матти попросил директора Центра опеки (тогда в этой должности был Артур Сепперн) за помощью в составлении жалобы на работу местных врачей. Денег нанять адвокатов у Матти не было, вся надежда была на помощь от директора Сепперна.
Сепперн договорился со знакомым адвокатом, который согласился на бесплатную помощь. Было составлено несколько писем руководству больницы, а также в суд. Был сделан запрос на предоставление бесплатной правовой помощи. Суд согласился предоставить бесплатную правовую помощь, но как только государственный адвокат понял, что Матти не сможет ему ничего заплатить, то моментально отстранился от дела. Позже выяснилось, что у данного адвоката в Ида-Вирумаа довольно сомнительная репутация.
Вполне естественно, что у пожилого человека вся эта долгая история вызвала стресс, Матти постоянно обращался к директору Центра опеки. А в один из дней Матти сообщил, что все его финансовые запасы иссякли, и он больше не может оплачивать коммунальные счета своей квартиры. Работники центра как могли поддерживали Матти, говорили о возможной продаже его квартиры, начались поиски честного маклера. Но квартирное товарищество не проявило терпимости, там не было никакого дела до судебных дел своего бывшего соседа-инвалида. Товарищество пригрозило, что выставит квартиру на продажу всего за 400 евро.
Встреча с маклером должна была состояться как раз на той неделе, когда Артуру Сепперну сообщили о его увольнении.
Здесь начинается новая история, но она также связана с Матти. Увольнение Артура Сепперна было оформлено во время его отпуска, что является нарушением закона. Мало того, новая коалиция в Йыхвиском волостном собрании отменила празднование 25-летия Центра опеки. Незаконно были внесены изменения в состав правления Центра. Артур Сепперн был назван «преступником, который в период коронавируса проводит массовое мероприятие». Член Йыхвиского волостного собрания Артур Сепперн уже неоднократно заявлял, что недавний переворот, назначение нового волостного старейшины и вице старейшин, а также выборы нового председателя волостного собрания незаконны. Действия новой коалиции находятся в противоречии с Законом о местном самоуправлении.
В день отмененного юбилейного торжества Артур Сепперн узнал, что герой нашей статьи Матти , поняв, что теперь ему больше никто не поможет, решил свести счеты с жизнью. Далее слабонервным лучше не читать! Матти попросил, чтобы ему принесли из дома электродрель. Он решил просверлить себе голову. С тяжелейшей травмой головы Матти доставили в больницу в Тарту. Последовала операция, пока врачи не могут дать ответа, каким пациент выйдет из наркоза и какой будет его дальнейшая судьба.
Артур Сепперн проработал руководителем Центра опеки 3,5 года. У него были с коллегами и клиентами хорошие и доверительные отношения. Его увольнение — это не только рана в душе Матти, но и всех других клиентов. Для Матти эмоциональная травма стала причиной попытки суицида.
Яна Куйв
1 Comments