Первая коронавирусная волна благополучно обошла Йыхвиский социальный дом: заболевших не было, но и последовавшая за ней вторая волна, к счастью, всё так же благосклонна к его жильцам – не выявлено ни одного положительного теста на COVID.

По словам директора Йыхвиского социального дома Андрея Лушкина, здесь главная заслуга самих жильцов, их ответственности и дисциплинированности, соблюдения рекомендуемых требований.

— Как, конечно, и введения в нашем доме всех противокоронавирусных мер, — уточняет Андрей Лушкин. — В условиях распространения пандемии и чрезвычайного положения в стране, мы оперативно определили степень нашей готовности (с учётом недостатков) по борьбе с инфекцией. Были приобретены в необходимом количестве дезинфицирующие средства, проведена разъяснительная работа с персоналом и жильцами нашего дома. Помимо этого, наладили тесную взаимосвязь с чиновниками и профильными службами, в том числе и для устранения возможного очага заболеваемости, если он возникнет (к счастью, он не возник). Согласно распоряжению правительства, у нас до сих пор действует запрет на посещения. Со всеми жильцами заключен коллективный договор с семейным врачом, что позволяет им находиться под постоянным наблюдением специалиста — в случае необходимости их посещает на месте семейная медсестра. Постоянно – и раньше, и теперь — соблюдаем рекомендации Департамента здоровья. Например, ежедневно производится дезинфицирующими средствами уборка помещений (как и поверхностей) в здании. Сделан запас защитных и дезинфицирующих средств, а также съестных припасов. На входе в доме находится дозатор с дезинфицирующим средством, а для тех жильцов, кто самостоятельно совершает покупки в магазине, выдаются одноразовые защитные маски. У дежурного есть дигитальный термометр для измерения температуры у вновь прибывших жильцов, как и посетителей приюта для бездомных.

В введении Йыхвиского социального дома, под одной крышей, находится и приют для бездомных – единственное такое в Ида-Вирумаа заведение. Данная услуга здесь оказывается круглосуточно. И обычно приют не пустует, но вот в нынешние зимние праздники посетителей в приюте не было. И здесь удалось, как в первую, так и во вторую коронавирусную волну, избежать случаев заболевания.

Действует тут в течение многих лет и суповая кухня. «В прошлом году мы получили лицензию на деятельность, что устраняет теперь все препятствия для развития данной социальной услуги, — подчёркивает Андрей Лушкин. – В связи и со второй волной коронавируса у нас действует запрет на посещение суповой кухни, поэтому в данный момент этой услугой пользуются только жильцы нашего дома, получающие прожиточное пособие. Обычно в день там обедают 12-15 человек. Кстати, в последние 10 лет у нас сложилась традиция: в честь новогодних и рождественских праздников накрывать праздничный стол в суповой кухне. И нынче эту традицию удалось продолжить, но с соблюдением требований — одновременно в её помещении находилось не более 10 человек, поэтому мероприятие проходило поэтапно».

В начавшемся новом году Йыхвиский социальный дом, несмотря на продолжающееся коронавирусное лихолетье, уже наметил новые цели. «Планируется реновация здания. Составлен и предварительный план перестройки-обживания внутренних помещений. Данный вопрос обсуждался-прорабатывался не только попечительским советом нашего дома, но и социальной комиссией волостного собрания, социальным отделом волостного управления, специалистами по строительству и развитию. Внесён он и в программу развития Йыхвиской волости. Так что есть уверенность в его реализации. Хотелось бы, чтобы качество предоставляемых Йыхвиской волостью социальных услуг было бы на ещё более высоком европейском уровне, ведь этого заслуживают её жители», — считает Андрей Лушкин.

Сегодня в Йыхвиском социальном доме проживает 59 жильцов: женщин – 15, мужчин — 44. В их числе: имеющие работу — 4 человека, безработные – 10 человек, пенсионеры – 21 человек, недееспособные – 24 человека. «Наши жильцы по разным причинам были вынуждены оставить своё прежнее жилье и ходатайствовать у Йыхвиской волости о временном пристанище, — поясняет Андрей Лушкин. — Кто-то из-за пагубных привычек накопил долги и был выселен из квартиры; некоторые по собственной воле или по принуждению оставили квартиры близким родственникам; есть и те, кто вернулся из мест заключения. В целом это обычные люди, но со сложной судьбой — тернистым жизненным путем».

Антонина Васькина
Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam