Я уже привык к тому, что местная газета обо мне ничего положительного не пишет. Не освещалось открытие уличной библиотеки, Дня доброго соседа или строительство фонтана. Зато дается зеленый свет негативным статьям. И чем больше лжи и подтасовки фактов, тем лучше.

На самом деле я не являюсь сторонником общественного обсуждения, которое не может решить проблемы и не ведет к развитию. Но сейчас идет речь не о том, что оскорбили меня. Задета честь и достоинство всего Йыхвиского центра опеки и тех людей, кто там работал или работает сегодня. Ясно, что «перемены» привели к нервной обстановке в коллективе.

Начну с незаконного захвата власти в волостном собрании. Далее последовала замена членов правления Центра опеки. Все это делалось с одной ясной целью – победить на предстоящих местных выборах. Логика в желании обеспечить Месурме Писаревой голоса работников и клиентов центра. Даже увольнение администратора Владимира Дербука служит той же цели – переманить или запугать пожилых избирателей. Отмена юбилейного торжества и лавина лжи – все это делается для введения избирателей в заблуждение. Идет явное одурачивание!

Многие люди не читают постоянно местную газету «Северное побережье» или читают редко. Поэтому разумные ответы на размышления Месурме Писаревой могут остаться незамеченными. Следовательно, цель достигнута – очередная порция лжи и явного вранья выброшена на обозрение. Звучит главная мысль этих опусов – Артур Сепперн – бандит и негодяй!

В этой ситуации я просто вынужден дать открытый ответ на газетную публикацию Писаревой. Разрыв договора со мной – вот главная цель замены правления. Ведь всем было ясно, что за последние годы дела в центре шли только к лучшему. Но это и раздражало кровожадных захватчиков власти. Для отвода глаз в новое правление были позваны Велли Набер и Артур Пыльд. Они в процессе смены власти напрямую не участвовали, но послушно смотрели за делами лидеров – Романа Графа, Теэта Энока и Месурме Писаревой. До местных выборов остается очень мало времени, поэтому с кампанией очернения Артура Сепперна нужно было спешить. Никто из активистов переворота не задумывается о положении пожилых клиентов и работниках центра опеки.

Странная математика
Ради своей популярности была поднята зарплата работников. Смотрите, какие мы хорошие! Центр опеки долгие годы работал ради того, чтобы увеличить число клиентов до 90-ти. Это позволило бы заметно увеличить зарплату. На самом деле центр рассчитан на 76 клиентов. Никто из членов нового правления не вдается в действительное положение, зато громко заявляют, что Сепперн нанес центру ущерб размером в 180 тысяч евро. Не думал, что Месурме настолько глупа! Независимый аудитор ежегодно проверял бухгалтерию центра, и нигде таких сумм не было видно. Бухгалтерия центра работает совершенно независимо и нейтрально, никто не мог бы допустить таких сумм ущерба. На самом деле стоит говорить о значительной экономии средств, это связано с запуском своей кухни. Волость Йыхви заказала дорогостоящую финансовую оценку, по которой открытие столовой обошлось бы в 380000-400000 евро. Мне удалось запустить столовую с намного меньшими затратами. Из основной школы мы получили плиту и котел, руководитель сектора питания принес свою печь для выпечки. Позже волость оплатила всего 15000 евро на приобретение посуды. Все это зафиксировано в отчетах.

Я не хотел раннее говорить об одном факте, но сегодня больше молчать нельзя. В 20218 году, когда я принял дела в центре опеки, предприятие было на грани банкротства. С волостью производились незаконные расчеты, о которых не знали ни волостное собрание, ни волостная управа. Зато Месурме Писарева уже тогда выплачивала из незаконно полученных средств рождественские премии и повышала зарплаты. Я вспоминаю, как мне передали из волостной управы долговое обязательство на 31000 евро. Эти деньги были переведены центру в виде предоплаты. Нигде органы самоуправления не оплачивают счета предоплаты! Позже выяснилось, что разрешения переводить такую большую сумму не было. Не было никакой юридической основы! Перечисления проводились по сговору Писаревой с бухгалтером центра опеки и волостной управы Эллу Блок.  Блок получала тогда две зарплаты в волости и в центре опеки. Об этой ситуации было известно и главному бухгалтеру волостной управы, но позже мне никто не смог показать документального подтверждения законности таких денежных потоков.

Теперь о других неверных и лживых утверждениях. Прежде всего, о разрешении на деятельность кухни. Непосредственно перед открытием кухни Департамент здоровья провел основательную проверку, и было выдано официальное разрешение. Без такого разрешения столовая не смогла бы три года работать, да еще кормить и клиентов Йыхвиской больницы.

Специальное питание в рабочий кабинет 

Говоря об организации курсов повышения квалификации, следует отметить, что все работники смогли пройти аттестацию. В этом участвовало 13 или 14 работников. Курсы проводились в сотрудничестве с Кассой по безработице. Оплата курсов проводилась с учетом всех необходимых финансовых процедур. В конечном итоге, для центра опеки курсы были совершенно бесплатными. Утверждение, что у фирмы, проводившей курсы, не было лицензии, также очередная наглая ложь! Консультационная фирма имела поддержку Департамента социальной защиты, среди лекторов были преподаватели Таллиннской высшей школы здравоохранения. Еще одной ложью является утверждение, что работникам не дали возможности продолжить обучение. Все как раз наоборот – мне звонил директор консультационной фирмы и спрашивал – почему из Йыхви никого не посылают на второй этап обучения, где у слушателей есть возможность получать стипендию (300 евро в месяц).

На фоне такого потока лжи и подтасовки фактов, возникает вопрос – неужели такие люди руководят теперь центром опеки? Какую опеку и помощь они могут предоставить клиентам? Уволенная работница кухни рассказала, что теперь руководству приносят специально приготовленный обед прямо в рабочий кабинет. Питаться вместе в клиентами уже не подобает! Раньше такого и быть не могло! Работники и руководство всегда питалось вместе с клиентами, и оплачивало свое питание. Это, кстати, позволяло следить за качеством питания.

Напомню еще один факт из статьи в газете «Северное побережье». Там описывалось, как идет поиск нового руководителя центра. Указывалось, что руководитель должен быть с высшим медицинским образованием. В реальности центром опеки руководит бывший мастер цеха по производству майонеза. Согласитесь, эта сфера деятельности несколько отличается от социальной работы. Но что не сделаешь ради голосов на выборах и усмирения неудобных выборщиков!

Два слова об Алексее Наумкине. Он на самом деле, старался работать на благо центра опеки. Именно он пригласил в центр сотрудников министерства социальных дел, чтобы обсудить запуск новых социальных проектов. Дополнительное финансирование позволило бы продолжать ремонтные работы. Волость и должна заботиться о состоянии учреждений социальной сферы. Здесь без государственной поддержки не обойтись.

Обращаюсь к кандидатам, участвующим в предвыборной кампании с просьбой забыть о взаимных оскорблениях, пора кончать с враньем и явной ложью! Это не делает чести Йыхвиской волости.

Прошу прощения у работников центра опеки за то, что они вынуждены читать такие лживые статьи в газете, за то что, они не смогли получить свои почетные грамоты.

Поздравляю всех бывших и сегодняшних работников и всех клиентов Йыхвиского центра опеки с 25-летием нашего центра. Желаю здоровья, душевного спокойствия и радости!

Артур Сепперн

Reklaam