Ида-Вируский филиал Кассы по страхованию от безработицы, как и во всей Эстонии, готовится к большой работе, вызванной последними событиями в мире. И в то же самое время идет обычная, планомерная работа всего персонала с жителями региона. Кажется, уже  забыли про пандемию и связанные с ней ограничения. Прием ведется как в очном формате, так и «на удаленке» — по телефону и в интернете. На вопросы «Панорамы» ответила заведующая Ида-Вируским филиалом Кассы по безработице Аннеки Теэлахк.

— Так совпало, что наш разговор проходит 8 марта. Прежде всего, разрешите поздравить вас и всю дамскую часть коллектива с Международным женским днем. А теперь, пожалуйста, о статистике. Сколько безработных в регионе на сегодняшний день?

— На учете в нашей Кассе на сегодняшний день состоит 6 300 человек. Среди них 51 процент составляют женщины, 49 процентов – мужчины. Мы имеем примерно 350 – 400 вакантных рабочих мест. Требуются работники на промышленные предприятия, в строительство, сферу обслуживания. Это – как всегда.

— Как выглядит динамика числа безработных?

— По сравнению с этим же периодом прошлого года, безработных у нас меньше на 480 человек.

— За счет чего это снижение уровня безработицы?

— За счет того, что у нас все-таки есть рабочие места, и люди могут устраиваться на работу. Правда, не все хотят работать далеко от дома. Например, жители Силламяэ не все хотят работать в Йыхви. 

— А переход на так называемую «зеленую» энергию вызвал безработицу в энергетическом секторе? Сегодня он вам не пополнил ряды безработных? Много за счет этой отрасли появилось безработных?

— Совсем нет. Вернее, почти нет. Потому что как раз энергетика работает в полную силу.  Так что энергетики не прибавили нам сокращений.

— В Кохтла-Ярвеском технопарке готовится к открытию первая очередь производства ветрогенераторов. Год назад на торжественной церемонии закладки краеугольного камня предприятия было обещано 350 новых рабочих мест. Вы знаете как у них обстоит дело с кадрами?

— Мы с ними связались, знаем, что завод строится. Но пока каких-то вакансий от них не поступило.

— В последнее время на Западе возникло движение «антивокеров» — людей, которые по принципиальным соображениям не хотят работать, предпочитают годами стоять «на бирже» и получать пособие. К вам эта «эпидемия» еще не нагрянула?

— Могу сказать, что у нас таких длительных безработных 2600 человек. Но я не могу говорить, что все они исповедуют «антивокерскую» идеологию, не работают из-за принципа. У них различные обстоятельства, вынудившие встать на учет в Кассе по безработице. Некоторых, например, напугал коронавирус и они боятся «выходить из заточения». И это не основная причина. Главная причина – человек долго не работал и утратил навыки. Такие люди надеются, что со старыми знаниями, умением они что-то смогут найти. Но надо понимать, что учиться, приобретать современные навыки никогда не поздно. И мы поможем переобучению, чтобы получить хорошее место.

— В связи с последними трагическими событиями не могу не спросить: как ваша организация готовится к трудоустройству беженцев? Вы готовы?

—  Да. Мы готовы. Мы знаем, каких людей хотят принимать работодатели на свои предприятия. У нас создан специальный сайт, на котором можно увидеть эти вакантные рабочие места. Все наши бюро открыты для беженцев.

— В социальных сетях некоторые суперактивные (на всю голову) персонажи закатывают истерику: мол, понаедут, отберут у нас работу, самим не хватает рабочих мест! Как можете прокомментировать эти «всплески гостеприимства»?

— Все люди – и работодатели, и ищущие работу – это наши клиенты. И надо понимать, что люди бегут не от хорошей жизни, мы обязаны помочь. И мы готовы помогать этим людям. Что до спекуляций о якобы нехватке рабочих мест – вакансии у нас всегда были, есть и будут. У нас  есть и такие рабочие места, на которые работодатели годами ищут рабочую силу и не находят. Например, швейные предприятия – они всё время ищут людей. Строители постоянно ищут людей. Наступила весна – всё сельское хозяйство ждет работников. А наши ида-вируские люди не привыкли работать на селе, они предпочитают труд в промышленности. Мы не знаем конкретно, кто эти беженцы, что приедут к нам, но знаем, что уже приехавшие в Тарту люди говорили, что они хотят быстро найти работу, а потом, как можно быстрее, при первой возможности уехать назад домой. 

— Спасибо, госпожа Теэлахк, за беседу, Еще раз – с праздником. Здоровья и мира.

Беседовал Евгений Капов
Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и следите за новостями Ида-Вирумаа

Reklaam